заказать звонок
hamburger-menu-icon
Tradest
ул. Большая Полянка, д.23, 4 этаж 119180 Москва
info@tradest.ru
Негабаритный груз на жд

Негабаритный груз на жд

Осознание классификации негабаритных грузов в рамках железнодорожного транспорта подразумевает понимание ключевых терминов и определений, применяемых в этой сфере.

Классификация негабаритных грузов на жд

Габаритные против негабаритных грузов: определения

Груз считается габаритным, если он помещается внутрь стандартного железнодорожного вагона, не выступая за его границы. Такой вагон обычно стоит на ровном, прямолинейном участке пути. Здесь критично соблюдение совпадения продольных осей вагона с рельсовым путем в вертикальной плоскости.

В контрасте с этим негабаритный груз требует размещения на специальном открытом вагоне, который также располагается на прямом и горизонтальном участке пути, но при этом его размеры выходят за стандартные габариты. К таким грузам относятся и те, которые превышают допустимые размеры на изогнутых участках пути.


Важные аспекты

Определение, является ли груз негабаритным, осуществляется через проверку его соответствия установленным габаритам погрузки. Здесь проводится анализ, исходя из расположения груза в вагоне и его высоты по отношению к уровню верхней части рельсов, обычно устанавливаемой на отметке в 1,3 м.

Классификация негабаритных грузов базируется на их высоте относительно уровня верхней части рельсов (УВЧР). Выделяются следующие основные зоны негабаритности:

  1. Нижняя зона негабаритности охватывает высоту от 0,48 до 1,4 м и располагается на расстоянии 1,626–1,7 м от оси пути с высотой 1,23–1,4 м при расстоянии 1,761–2,24 м от оси пути.
  2. Боковая зона негабаритности простирается от 1,4 до 4 м в высоту.
  3. Верхняя зона негабаритности включает высоту от 4 до 5,3 м.

Для двухпутных линий определена специальная зона, сочетающая боковую и верхнюю негабаритность на высоте от 4 до 4,603 м и расстояние от оси пути до 1,625 м до границы верхней зоны.

Исходя из этих параметров, классификация негабаритности делится на уровни:

  • нижняя зона включает в себя 6 степеней;
  • боковая зона также имеет 6 степеней;
  • верхняя зона состоит из 3 степеней.

Если груз выходит за пределы 3 степени верхней зоны, 4, 5, 6 боковой или нижней 6 степени, или находится ниже от 3 до 6 степени нижней зоны, или превышает габариты погрузки по высоте, он классифицируется как сверхнегабаритный.


Кодирование негабаритных грузов для железнодорожного транспорта

В рамках железнодорожных перевозок применяется специализированная пятизначная система кодирования для определения негабаритных грузов. Она раскладывается следующим образом:

  1. Первая позиция кода всегда обозначена буквой "Н", что символизирует негабаритный статус груза.
  2. Второй знак кода отображает уровень нижней негабаритности, варьирующийся от 1 до 6.
  3. Третий символ указывает на степень боковой негабаритности с возможными значениями от 1 до 6.
  4. Четвертая цифра кода представляет степень верхней негабаритности, ограниченную диапазоном от 1 до 3.
  5. Пятый знак в коде относится к вертикальной сверхгабаритности.

Для любой формы сверхгабаритности в рамках системы классификации негабаритных грузов в железнодорожных перевозках обычно используется цифра 8. Особое внимание следует уделить тому факту, что в рамках данного кода могут быть представлены разнообразные комбинации уровней негабаритности, формируя уникальную комплексную маркировку.


Железнодорожная доставка груза компанией Tradest

Железнодорожная доставка идеально подходит для перевозки больших объемов груза, в том числе негабаритных и тяжелых грузов. Такой способ доставки обеспечивает следующие преимущества:

  1. Безопасность и надежность (актуально особенно для хрупких или опасных грузов).
  2. Экологичность. По сравнению с автомобильными перевозками, железнодорожный транспорт имеет меньший углеродный след, что делает его более экологичным вариантом.
  3. Стоимость. Железнодорожные перевозки часто оказываются более экономичными при перевозке грузов на большие расстояния, особенно когда речь идет о больших объемах.
  4. Географическое покрытие. Обычно железнодорожные перевозки охватывают широкую сеть маршрутов, что позволяет доставлять грузы в различные регионы и даже между странами.
  5. Дополнительные услуги. Мы предлагаем дополнительные услуги, такие как погрузка и разгрузка, складирование и таможенное оформление.

Другие статьи

Как работать с поставщиками из Китая: 9 советов опытного бизнесмена

Партнер из Китая может оплатить такси, сводить в ресторан и снять вам номер в отеле, а потом пришлет партию бракованного товара. Так было со мной в 25 лет.

Как заключают сделки и везут грузы в Россию из ЕС и США в условиях санкций

Санкции Евросоюза и США, а также самоограничения западных логистических компаний почти парализовали экспорт товаров из недружественных стран в Россию. Но это не значит, что импорт из этих стран рано или поздно исчезнет совсем.

50 оттенков серого в российской таможне

Честный гайд о том, как растаможить товар в РФ, почему все не так однозначно и какими вообще способами можно завозить импортный товар

ГАЗЕТА "ВЕДОМОСТИ"

"Российский бизнес не слишком доверяет китайским поставщикам, - говорит основатель компании Tradest Андрей Захарченко. - Многим проще приехать на оптовый склад в Москве, заплатить за товар и тут же его получить, пусть это и обойдется им гораздо дороже, чем работа напрямую с фабриками"
Хотите узнать стоимость грузоперевозки?
Менеджер перезвонит в течение 15 минут и рассчитает стоимость, даже если у вас нет точных данных по весу и объему груза

125009,
Россия, Москва,
Газетный пер., 3/5 с.1,
19 подъезд

100191,
Beijing, China
No 37, Xueyuan Road
Haidian District

510000,
Guangzhou City, China
No 88, Station Road,
Liwan District

загрузка карты...